Свет и цвет


Освещение сильно изменяет цвет.
Поэтому перед покупкой любого «цветного» элемента для будущего интерьера (тканей, красок,
обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер «испытывает» его образец не только
при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире.
Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно
подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с «теплым» освещением
превратятся в невыразительное скопище мышиносерых предметов, которые будто оцепенели в
сомнамбулическом трансе, полностью забыв о первоначальной цветовой идее.

Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как «теплый» и «холодный»
искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого
(при дневном свете) становится ярче при «теплом» освещении и очень слабым и сероватым при «холодном».
Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения.

Темные краски делают комнаты меньше, потолки — ниже.
Светлые цвета дают оптическое расширение комната кажется просторнее, потолки «поднимаются».

Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются.

Теплые цвета с отчетливым присутствием красного имеют противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю.

Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату светлые — расширяют.

Говоря о световом дизайне интерьера, следует учитывать эти эффекты причем отдельно для каждого режима освещения.

Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным «выражением лица».
Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе
или, напротив становиться четкими, контрастными и «мускулистыми». Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то
отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо — для того, что «в возрасте».
Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы — опять из муслина и бархата, изуродованная
планировочными выступами стена становится стройной и таинственной… и т. д. и т. п. — свет каждый вечер творит
свою сказку.

Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция.
Изучив их, каждый способен стачь волшебником, или, если посовременному, — фотографом, творящим световые образы
собственного интерьера.

 

 

К началу...